Отвечаем на вопросы наших абонентов
20.02.2024
Специалисты «РКС-Пенза» ежедневно получают вопросы от своих клиентов через интернет-ресурсы и в центрах обслуживания. Большинство абонентов интересует тема расчета и оплаты услуг, а также установка и опломбировка приборов учета. Отвечаем на самые популярные вопросы!
Вопрос: Что такое повышающий коэффициент и что нужно сделать чтобы его не начисляли?
Согласно Постановления 354 п. 42 при отсутствии индивидуального или коллективного прибора учета и наличии технической возможности установки счетчика, начисления производятся исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5. Для неначисления повышающего коэффициента необходимо установить прибор учёта.
Вопрос: Кто и за чей счет должен устанавливать счетчики?
Согласно Постановления 354 п. 81 оснащение помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, сохранность и своевременная замена – обязанность собственника помещения.
Вопрос: Почему при наличии ИПУ начисления производятся по среднему или по нормативному объему?
Согласно Постановления 354 п. 59, 59(2) При непредставлении показаний до 25 числа каждого месяца, начисления за последующий период производятся исходя из среднемесячного расхода, но не более 3 периодов подряд, далее начисления будут производиться исходя из нормативов потребления.
Вопрос: Кто отвечает за своевременную поверку счетчиков и, кто должен предоставлять акт поверки?
Согласно Постановления 354 п. 34 (д) и п. 81 собственник жилого помещения несет ответственность за установку, эксплуатацию и, в том числе, проведение своевременной поверки счетчиков и предоставление документов, подтверждающих поверку, в ресурсоснабжающую организацию.
Вопрос: Почему отказывают в перерасчете, если человек выписался несколько лет назад?
Согласно Постановления 354 п.34(з) потребитель обязан, при отсутствии установленного в помещении прибора учета, информировать исполнителя об изменении количества проживающих в течении 5 рабочих дней.
Также обращаем внимание пензенцев, что актуальную информацию с разъяснениями наиболее часто встречающихся вопросов можно найти на главной странице сайта https://penzavodokanal.ru/ в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы». Здесь собраны наиболее часто повторяющиеся вопросы, поступающие от абонентов, и развернутые ответы на них.
Для клиентов, не нашедших ответ на интересующий их вопрос, на сайте действует удобная форма обратной связи. С ее помощью можно задать вопрос специалистам «Горводоканала» и получить разъяснения на электронный почтовый адрес.