Часто задаваемые вопросы
Адреса центров обслуживания, режим работы и контактные данные ООО "Горводоканал"
Какой номер телефона контактного центра?
По всем вопросам можете обращаться по номеру
+7 (8412) 20–00–19.
Эл. почта: vodokanal@gvkpenza.ru; Факс: 34-60-75
Основной Центр обслуживания клиентов
(физические и юридические лица):
г. Пенза, ул. Кривозерье, 24
ГРАФИК РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ:
ПОНЕДЕЛЬНИК: неприемный, день работы с документами
ВТОРНИК – ПЯТНИЦА: с 8:00 до 18:00;
СУББОТА: с 9:00 до 14:00;
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Выходной.
Дополнительный центр обслуживания физических лиц
г. Пенза, ул. Славы, 4
ГРАФИК РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ:
ПОНЕДЕЛЬНИК: неприемный, день работы с документами
ВТОРНИК – ПЯТНИЦА: с 8:00 до 18:00;
СУББОТА: с 9:00 до 14:00;
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Выходной.
Документы, необходимые для переоформления (открытия, закрытия) лицевого счёта, заключения договора воодоснабжения
Я купил квартиру. Какие документы нужно предоставить, чтобы открыть лицевой счёт?
Для переоформления лицевого счёта на нового владельца необходимо предоставить:
- заявление на открытие лицевого счёта с указанием количества зарегистрированных и количества проживающих (бланк заявления можно скачать здесь);
- копию выписки из ЕГРН,
- копию документа-основания перехода права (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство права на наследство, иное),
- паспортные данные собственника жилого помещения (дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи документа),
- контактный № телефона собственника, адрес эл. почты (при наличии)
Заявление и документы можно предоставить лично в Центре обслуживания клиентов ООО "Горводоканал" (адреса можно посмотреть здесь) или направив их по почте или по эл. почте vodokanal@gvkpenza.ru.
Я хочу подключить свой дом к централизованному водоснабжению (или водоотведению). Что для этого необходимо?
Порядок оформления подключения к централизованному водоснабжению и водоотведению и перечень необходимых документов можно посмотреть здесь.
Я являюсь собственником квартиры. В ней никто не прописан и не проживает. Должен ли я платить за воду и канализацию?
Да, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354, п. 56(2), в отсутствие приборов учета начисление за воду и канализацию будет производиться по нормативу по количеству собственников жилого помещения. Для фактического учета потребленных услуг в Вашей ситуации необходимо установить приборы учета и ежемесячно подтверждать отсутствие потребления услуг, передавая показания счётчиков. В таком случае начисление производиться не будет.
Порядок расчётов за воду по нормативу. Перерасчёты.
Для перерасчёта по временному отсутствию члена семьи я предъявил в центре обслуживания клиентов ООО "Горводоканал" заявление и оригиналы подтверждающих документов. Сотрудник снял с них копии. Имеет ли она на это право?
Да, в соответствии с п. 95 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель коммунальных услуг вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации. Постановление Правительства РФ № 354
Планирую уехать к родственникам в другой город на длительный срок. Что мне делать, чтобы не производилось начисление?
Для перерасчёта по временному отсутствию в занимаемом помещении одного из членов семьи (в отсутствие приборов учета ХВС и ГВС) необходимо перед убытием подать заявление о планируемом отсутствии (но не более 6 месяцев) с указанием ФИО и предполагаемом периоде отсутствия (п. 91 Правил предоставления коммунальных услуг, а так же копию Акта об отсутствии технической возможности установки счётчиков в жилом помещении (для собственников жилых помещений (п. 92 Правил, ссылка) или копию договора соц. найма (для нанимателей жилых помещений) А по прибытии (не позднее 30 дней с момента окончания периода отсутствия) -- предоставить документы (авиа- или ж/д билеты или любой документ на русском языке, имеющий рег. № , подпись отв. лица и печать), подтверждающие период отсутствия (не более 6 месяцев), а так же паспорт. Бланк заявления можно скачать здесь.
Порядок расчётов по приборам учета. Сроки поверки счётчиков. Ввод приборов учета в эксплуатацию.
В случае выхода прибора учета из строя (неисправности) потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). (п. 81.13 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) (ссылка)). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Постановление Правительства РФ № 354
Кто должен извещать потребителя услуг об окончании срока поверки счётчика?
В соответствии с п. 34"д" Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354), потребитель услуг обязан обеспечивать проведение поверок счётчиков, установленных в его квартире, в сроки, установленные в техническом паспорте на прибор заводом-изготовителем. Оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения (п. 81 Правил).
Куда можно подать заявку на оплобировку счётчика?
Заявку на опломбировку счётчика ХВС можно подать: - для собственников жилых домов: в ООО "Горводоканал"; - для собственников (нанимателей) квартир многоквартирных домов: в ООО "Горводоканал", а так же в Управляющую компанию или ТСЖ. ООО "Горводоканал"принимает заявки на опломбировку счётчиков в Центре обслуживания клиентов по адресу ул. Кривозерье, д.24, по телефону контакт-центра 20-00-19 (доб. 5). Кроме того, заявку можно направить по электронной почте vodokanal@gvkpenza.ru, или перейдя по ссылке.
Сколько стоит опломбировка счётчиков?
ООО "Горводоканал" осуществляет первичную опломбировку счётчиков для своих абонентов бесплатно. Заявку можно подать лично в Центре обслуживания клиентов ООО "Горводоканал" (адреса можно посмотреть здесь), позвонив по телефону контакт-центра 20-00-19 (доб. 5) или направив их по почте или по эл. почте vodokanal@gvkpenza.ru, или перейдя по ссылке.
Если я не передал показания счётчика, как мне будет начисляться плата за воду и канализацию?
Если потребитель не передает исполнителю показания счётчиков в рекомендуемый период (с 23 по 25 число каждого месяца), то расчёт объема потребленных услуг за месяц производится по среднемесячному потреблению за предыдущие 6 месяцев работы счётчика. Затем, при передаче показаний, производится корректировка выставленного объема до фактического по показаниям счётчика. А если показания не передаются более 3 месяцев - то начисляется нормативный объем. (пп. 59"б" и п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354). В случае, если период работы счётчика составляет менее 3 месяцев - при непредоставлении потребителем показаний начисляется нормативный объем (п. 59.2 Правил).
Я не хочу больше платить по счётчику. Могу ли я написать заявление, чтобы мне начисляли по нормативу?
Нет, не можете. В соответствии с требованиями ФЗ-261 от 23.11.2009 г. "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ", каждый собственник жилого или нежилого помещения обязан устанавливать приборы учета коммунальных услуг. В соответствии с п. 34"г" Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) (ссылка)) потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета.
Каковы последствия несанкционированного вмешательства в работу приборов учета?
В соответствии с п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) (ссылка)) несанкционированным вмешательством в работу прибора учета признается нарушение следующих показателей: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета. Прямым нарушением так же будет признано наличие магнита на счётчике на момент проведения проверки.
При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений будет составлен Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, будет произведен перерасчёт с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления услуг с применением повышающего коэффициента 10. При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Тарифы. Способы и сроки оплаты. Электронная квитанция.
Тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение в г. Пензе установлены Приказом № 206 от 20.12.2019 г. Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. С Тарифами можно ознакомиться здесь.
Когда будет меняться тариф на воду и канализацию?
Тарифы на холодную воду и водоотведения меняются в Пензе один раз в год: с 1 июля.
В какой срок нужно производить оплату и каковы последствия несвоевременной оплаты услуг?
Квитанции ООО "Горводоканал" за услуги холодного водоснабжения и водоотведения должны оплачиваться ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчётным. Если обязательство по оплате не исполняется потребителем должным образом, и задолженность превысит два периода начислений, данная задолженность будет взыскиваться через суд. При этом Вы дополнительно понесете расходы на оплату государственной пошлины и впоследствии, в случае неисполнения судебного акта, - расходы на оплату исполнительского сбора в соответствующую службу судебных приставов-исполнителей. Судебные приставы могут применить в отношении Вас такие меры взыскания: арест счетов, арест имущества, ограничение выезда за рубеж, другие.
У меня имеется задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения. Какие могут быть последствия? И какие есть пути решения этой проблемы?
В соответствии с действующим законодательством, оплата за коммунальные услуги должна производиться ежемесячно в установленные сроки (квитанции ООО "Горводоканал" за услуги холодного водоснабжения и водоотведения должны оплачиваться до 25 числа месяца, следующего за расчётным). Если обязательство по оплате не исполняется потребителем должным образом, задолженность, превышающая 2 периода начисления может быть взыскана путем обращения в суд. При этом Вы дополнительно понесете расходы на оплату государственной пошлины и впоследствии, в случае неисполнения судебного акта, - расходы на оплату исполнительского сбора в соответствующую службу судебных приставов-исполнителей. Судебные приставы могут применить в отношении Вас такие меры взыскания: арест счетов, арест имущества, ограничение выезда за рубеж, другие.
Чтобы решить проблему с накопившейся задолженностью, потребитель-должник вправе обратиться в ООО "Горводоканал" с заявлением о рассрочке. Заключить соглашение можно в центре обслуживания клиентов ООО "Горводоканал" (адреса и режим работы можно узнать здесь). При себе необходимо иметь паспорт. При этом в течение всего периода действия соглашения о реструктуризации долга потребитель обязан своевременно вносить плату за текущие начисления.
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос?
Заполните форму, представленную ниже, выберите подходящую тему и напишите свой вопрос специалистам компании.