Цель нашей компании - Предоставление доступных услуг водоснабжения и канализования, обеспечивающих достойное качество жизни потребителям, формирование культуры водопотребления и сохранение бассейна реки Волги..
«Горводоканал» отказался от посреднических услуг крупнейшей управляющей компании Пензы и перешел на прямые договоры с потребителями. Жители 87 домов в центре Пензы в апреле получили первые квитанции от «Горводоканала». Раньше они платили за воду и водоотведение через ООО «МУП Ленинского района». Сейчас долг этой управляющей компании перед «Горводоканалом» составляет почти 6 с половиной миллионов рублей. Собирая с жильцов деньги, «управляйка» не торопилась с ними расставаться. Получая ежемесячно около 2 миллионов рублей с населения, УК переводила на счета водоснабжающей организации не более 50 тысяч рублей. Добиваться погашения растущего долга пришлось через суд. Более года «Горводоканал» пытался избавиться от такого посредника. Но «управляйка» упорно не желала предоставлять базу данных лицевых счетов. Удалось получить ее только 25 марта 2018 года, буквально через день после принятия Госдумой в третьем чтении законопроекта о прямых договорах жильцов многоквартирных домов с ресурсоснабжающими организациями. Закон вступил в законную силу 3 апреля этого года. Теперь «Горводоканал» вправе расторгать договоры с управляющими копаниями в одностороннем порядке, если их задолженность превышает сумму двухмесячных платежей от населения. Одновременный переход на прямые договоры с тысячами жителей достаточно сложен. Расчетным центром «Горводоканала» проделана огромная работа. Нужно было принять на обслуживание в течение месяца более шести с половиной тысяч лицевых счетов. Несмотря на это, все квитанции жители получили вовремя. Договор на их доставку заключен с «Деловой почтой». Можно будет оплатить счета и «он лайн». Ценный опыт будет востребован для массового перехода на прямые договора. ООО «МУП Ленинского района» самый крупный должник в Пензе, но далеко не единственный. Сейчас идет подготовка к переходу на прямые договоры с жителями домов, которые обслуживает УК «Уютный дом». Долг компании превышает 3 миллиона рублей. Как показывает практика, при прямых договорных отношениях 95-98 процентов людей исправно платят по счетам. А вот «управляйки», накапливая долги, каждые 3 года объявляли себя банкротами и изменив свое «юрлицо» продолжали спокойно работать, до следующего банкротства. Теперь такая вольготная жизнь за счет «Горводканала» заканчивается.
Вернуться к списку